?

Log in

No account? Create an account

Как продать себя?

Не могу больше, в день 5-6 просьб, иногда с истерикой, что от меня что-то нужно. Даже если за деньги... Ребята, просить тоже нужно уметь. Мне всегда не по себе отказывать, но тратить свое время на всех тоже не могу. И игнорировать как-то… невежливо что ли…

Уважаемые ЖЖ-шники, ютубщики, инстаграмщики, фейсбучеры, я к вам. Вот уже 2 года веду с вами диалоги. И удивительно, практически 100% из вас стремятся зарабатывать на своем детище деньги. Но вот конструктивно рассказывать о себе почему-то никто, за редким исключением матерых блогеров, не умеет.
И происходит удивительная вещь: с одной стороны блогеры с запросами, с другой - рекламщики. И те и другие нуждаются друг в друге, но обе стороны испытывают затруднения. Одни не могут найти спонсора, другие - подходящего глашатая для своей компании/клиента.

Любимые мои походники и чуть менее любимые финотяши, может быть, вы не знаете, как это происходит с другой стороны. Сейчас кризис, все директора жмут бюджеты. Большинство из них не знают (да, не знают!), кто вы вообще такие и зачем вам деньги платить или что-то отправлять. Отделам рекламы приходится доказывать вашу эффективность, а она безусловно отлична (если выбран верный глашатый).

Как это происходит обычно:
1. Блогер присылает заявку с красочным рассказом о себе: о чем пишет, что ему надо.
Типа: "Меня зовут Василий, я пишу суперские посты о турецких аквалангистах. Вы не поверите, насколько они красивы и чудесны. Планирую снять сейчас новый вид аквалангистов, а зимой - знаменитейший подвид из их сородичей. А еще я веду блог на Ютуб, но только начал, но я планирую развиваться, очень активно. Хотелось бы сотрудничать с вами, пост стоит стопяцот тыщ."
И ни статистики, ни количества подписчиков, идей подачи материала... Хорошо, если ссылки на эти блоги будут.
Другая крайность - в закрепе 3 презентации: о себе, об аквалангистах, о блоге.

2. Начинаешь копать: кто такой, кто комментирует, сколько комментирует, позиции в рейтинге. Запрашиваешь цифры. И не потому что зануда, а потому что "бюджет имущие" знать никаких аквалангистов не хотят, им цифры нужны.
А если нет времени и особой потребности в блогерах? Ковыряться никто не будет.

Так как написать, чтобы не отказали в сотрудничестве?

1. В первых строках напишите о компании.

Ну не зря же вы ее выбрали. Пусть пару слов будет, читающий сразу настроится на позитивный лад. Только пишите искренне, да и к чему вам спонсор, который изначально бесит.

2. Тематика и рейтинг.
Не надо длинных презентаций и полотен текста о ваших путешествиях. Тематику можно описать одним предложением. Например: "ТОП-28 в русскоязычном рейтинге ЖЖ. Пишу о моде, здоровом образе жизни и физической нагрузке для красивой попы".

3. Аудитория
Во второе предложение замечательно умещаются данные об аудитории. Нам важно знать, кто вас читает. Идеально предоставить данные о таргете: пол, место жительства, может быть, сможете сказать пару слов об интересах.
Например, меня читают хвостоногие самки моллюсков (70%) из Нижневартовска. Живой интерес вызывают посты с видами аквалангистов в трениках. Тут можно добавить, что треники вашей компании в эту картину замечательно вписываются. Если подкрепить данные скринами гугл-аналитикс (или другой системы) об аудитории - +10 к удаче.

4. Цифры.
Это самое важное. На что обычно ориентируются сотрудники рекламных агентств.
ЖЖ: позиция в рейтинге, охват блога в месяц, средний охват поста, средний охват рекламного поста, среднее количество комментариев.
Ютуб: количество подписчиков, среднее количество просмотров ролика, среднее количество комментариев.
Инстаграм: количество подписчиков, среднее количество лайков на пост, среднее количество комментариев.
Подробно надо описать основной свой ресурс, а на добавочные дать ссылки с общим KPI, например числом читателей.

И еще совет начинающим, посмотрите, чтобы везде были ваши данные: почта в профилях соц. сетей, ссылки на блоги и в профилях, и в подписи электронки. Иногда путаешься, кто такой, вроде общались, а какой блог - забыла. Спрашивать как-то не очень, приходится искать. А все это увеличивает время ответа.

5. Идеи.
После того, как читающий уже поразился вашему статусу, можно переходить к условиям. И лучше всего облечь их в идеи подачи продукции спонсора (выражение ужасное, не пишите так))). То есть, не просто: "Мой пост стоит 30 000р" или "Хочу ваш чайник к себе на кухню." Голая реклама уже никому не интересна, ни вам, ни вашим читателям, ни нормальным рекламщикам.
Поэтому надо выдумать классный формат, например: "У меня есть несколько идей, как сделать нестандартные обзоры вашего снаряжения. Можно снять эстафету переноски горных козлов в рюкзаках или сравнить вашу палатку с советсткой, добавив рассказ об эволюции походных материалов.
В общем-то, тут есть 2 пути: предложить что-то креативно-безумное или конструктивно-полезное.

6. Примеры
Дать ссылки на реализованное. Например, на съемку фоторепортажа с завода компании-конкурента или что-то подходящее по тематике. Будет прекрасно, если добавите данные о том, сколько просмотров набрал этот пост. Есть данные о переходах на сайт? +500 к удаче. О покупках? +1000

7. Результат
В завершении можно суммировать показатели всех ресурсов, где будет упоминание о компании. Например: 6 постов с общим охватом мильон. Если можете прогнозировать количество переходов, цены вам нет )
Но только не борщите с цифрами и одами самому себе. Все это легко проверить, а подобные высокопарные письма сразу вызывают отторжение.

Вот и весь список нужных данных. И не надо думать, что в отделах маркетинга сухари. Вы же ищете спонсора, а не попутчика. И общих интересов тут маловато будет.

Куда отправлять письма
Открою секрет. И компании, и агентства хотят "что-то с блогерами", но как и кого искать или не знают, или руки не доходят, или голова. Можно писать компаниям, которые вам близки по духу. А можно - рекламным агентствам. Типа - я такой-то, если будет проект - готов к диалогу. "Работа с лидерами мнений" - отдельная статья в бюджете рекламных кампаний и иногда менеджеры просто за голову берутся, откуда этих лидеров брать. Даже если сейчас предложить ничего не смогут, ваши данные сохранят и обратятся при первой возможности.
Я бы посоветовала сделать мини-презенташку и отправить ее ТОП-100. Кстати, такие же подборки можно делать по тематикам компаний, близких вашему блогу.

Надеюсь, что кому-то мой пост поможет. Любые комментарии из собственного опыта только приветствуются.
И репосты тоже :)

P.S. Кстати! Важно! Я же в постоянном поиске обзорщиков туристического снаряжения и дизайнерских аксессуаров. Пишите, если что ;)
P.S. И спасибо ochendaje за кроваво-кричащее оформление поста ;)


Tags:

Comments

Очень емко и полезно, статья разлетится как пирожки!
Топ100 пожалуй крутейшая идея, однажды сделаю огроменную рассылку)
Перед тем, как соберешься, обязательно мне напиши. У меня кой-что сильно облегчающее этот процесс есть.
Надо следующим посто написать обращение к рекламщикам, как вас искать и как общаться. ;)
+ 1000000000 к карме автору данного поста
карма - это хорошо, спасибо.
А лучше репостом поддержать - хочется, чтобы по максимуму прочли.
Я почему-то даже никогда не думал, что можно самому предлагать себя компаниям. Пойду назаказываю халявных книг из издательств.
поди-ка ))) расскажешь потом о результате.

Эх, конечно, хочется чтобы любимое дело приносило день

Пока пишу больше для души, тренирую блогерские навыки и ищу аудиторию с близкими интересами.

Вот с этой строчкой согласен на все сто "В общем-то, тут есть 2 пути: предложить что-то креативно-безумное или конструктивно-полезное".

Пост понравился. Действительно связный текст,с конкретными советами и легкой перчинкой:)

Re: Эх, конечно, хочется чтобы любимое дело приносило де

филфак не пропьешь ))) Спасибо
Какая интересная статья! Спасибо!
На здоровье )
а я вот понабрал блоггеров себе в френд ленту и теперь постепенно удаляю. Я понимаю, что им тоже кушать хочется, но слишком много рекламы для меня. Она везде, и мне в ЖЖ она не нужна, и так баннеров хватает.
ЖЖ давно себе завел, что бы смотреть и учится у интересных фотографов, и читать интересных людей.
И то, что я стал читать топовых блоггеров была моя ошибка. Исправился
оригинальная позиция. А я вот чрезвычайно скептически к баннерам отношусь. Есть толк? Интересно, но ним вообще кто-то кликает?
И проплаченная реклама - это фу и бе. Я за бартер - нужно что-то человеку, он отправил, поделился впечатлением, все довольны.

Edited at 2015-07-29 09:41 am (UTC)
Вот что значит сидеть на даче без инета. Сначала написала письмо "как не надо" (за неимением опыта), а через 12 часов появился инет и я прочла жтот пост... Блин... Пошла за пеплом для головы...
четко:)
от спасибо)
на здоровье. Точнее - на пополнение кошелька )))
full HD инструкции))) спасибо!
Удачи в переписке )
Удивительно. Ты же бавнальная пизда с ушами. Так вас зовут и ты знаешь.
Но ты втираешь людям что-то?
Потолстела?
Мммммм, набор фраз. "Содержательно".
Еще бы понять градацию ТОПовых, сколько лет в ЖЖ так и не понимаю ее.. Половину выкидывать можно с легкостью, просто деградация полнейшая. Или это уже норма сети, черт знает??:-):-)
Я иногда думаю, что это норма жизни )

=)

Всегда удивляло, неужели реально кто-то верит, что рекламный блог читают? живые люди, а не только наемные кликеры.
Любители поробежать рекламную листовочку за утренним кофе, вы чё правда бываете?

Re: =)

Разные бывают. К счастью есть не только живые люди, но и живые блоги.